Игорь Овсянников

Игорь Овсянников

Компания Geely стремилась запустить локальное производство с первых шагов в нашей стране и остается верна первоначальной стратегии, несмотря ни на какие экономические факторы.

Возможно, именно долгосрочные планы на ведение бизнеса в России позволили марке стать одним из крупнейших игроков российского авторитейла среди китайских брендов.

О нестандартных антикризисных решениях и отношении автопрома Поднебесной к рынку нашей страны мы поговорили с генеральным директором «Джили-Моторс» Игорем Овсянниковым

– Как изменилась стратегия Geely в России в связи с сокращением рынка новых автомобилей?

– Основная задача остается прежней – продолжать производство автомобилей в России. В этом и заключается особенность развития марки в нашей стране.

Если обратиться к истории выхода компании Geely на отечественный рынок, то можно увидеть, что вместо простой организации импорта и продажи готовых серийных машин, бренд сразу же приступил к запуску SKD-проекта, стремясь наладить локальный выпуск.

Несмотря на то, что первоначальные планы не удалось осуществить из-за принятых государством мер по поддержке отечественного автопрома, и, в частности, роста ввозных пошлин на окрашенные кузова легковых автомобилей, проект был приостановлен.

Развитие продаж стало осуществляться через импорт и дистрибуцию готовых машин. Однако компания Geely не отказалась от своей стратегии. Для того чтобы перенастроить производство, найти партнера с возможностями для покраски, понадобилось определенное время.

Но как только компания «Рэд Драгон» [прежний дистрибьютор Geely в России, входил в ГК «Рольф». – Прим. ред.] заключила договор о сборке на заводе «Дервейс», то импорт готовых автомобилей в Россию сразу же прекратился.

– Почему компания акцентирует внимание именно на производстве? – Российский автолюбитель более уверен в автомобилях конкретной марки, когда знает, что их выпускают в нашей стране. Он понимает, что любое производство требует определенных инвестиций, причем всегда долгосрочных. Поэтому если бренд уже вложил средства, то он с меньшей вероятностью сможет в один момент взять и покинуть рынок.