Как устроен амортизатор

Амортизатор - это сердце подвески. Когда колесо наезжает на ухаб, подвеска поглощает резкое движение. Амортизатор должен рассеять это движение, чтобы автомобиль не подбрасывало. Амортизатор превращает энергию толчка в тепло, создавая с помощью масла трение.

 

 

Как устроен амортизатор

 

 

В автомобиле их четыре, по одному на колесо. Вокруг амортизатора накручена пружина. Когда колесо наезжает на ухаб, пружина сжимается, поглощая удар. Затем амортизатор поглощает энергию пружины, чтобы она не тряхнуло машину, когда приобретает прежнюю форму.

Амортизатор состоит из резервуара, цилиндра, нижнего клапана и поршня, закрепленным кольцом и головкой. Все устройство заполнено маслом. Но чтобы понять, как амортизатор поглощает и рассеивает энергию, накопленную пружиной, его нужно разобрать.

 

 

В состояние покоя поршень находится в центре цилиндра. Масло заполняет цилиндр и часть резервуара, но все меняется, когда колесо получает удар: пружина сжимается, пистон вдавливается в цилиндр и амортизатор начинает работать. Ему нужно поглотить энергию пружину, чтобы она не тряхнула машину, когда вернет себе прежнюю форму. Теперь пространство над кольцом сильно увеличилось, а пространство под головкой поршня стало намного меньше. Так как масло не может сжиматься, двигающийся поршень заставляет двигаться и масло тоже. Часть масла из-под кольца проходит сквозь крошечный зазор между кольцом и центром цилиндра, заполняя пространство над ним. А часть масла из-под головки проходит через нее, чтобы заместить то масло. Остальное масло уходит через клапан в резервуар.

Когда пружина принимает прежнюю форму, поршень движется вверх, пространство под головкой опять становится больше, а пространство выше кольца уменьшается. Масло вынуждено следовать за этими изменениями. Оно проталкивается в пространство ниже кольца, масло, находившееся под кольцом, проталкивается через головку цилиндра, а часть масла из резервуара втягивается через клапан, заполняя пространство ниже головки. Все это движение масла поглощает энергию движения пружины. Почему? Потому, что большие объемы масла должны проходить между кольцом и стенкой цилиндра через головку цилиндра, и через клапан. Когда мало проталкивается через узкие отверстия, требуется много энергии, возникает сильное трение и вырабатывается много тепла.

Что в результате? Энергия, которая сжимала пружину и освобождается этой пружиной, используется, чтобы проталкивать масло сквозь крошечное отверстие. На столько эффективно, что при трении, масло может доходить до температуры 100 градусов Цельсия. Это обеспечивает поглощение рассеивания энергии пружины, которая теперь не может резко расправиться.

Получается, что амортизатор с помощью масла обеспечивает плавную езду.

 

 

 

 

Читайте также:

 

Детали подвески. Производители.

 

Подготовка автомобиля к сезону

 

Пять наиболее распространненых проблем тормозной системы

 

 

Подобрать для своего автомобиля:

 

систему охлаждения

рулевое управление сцепление

автоэлектрику

тормозную систему

детали двигателей подвеску ремни, ролики

систему зажигания

ремкомплеты фильтры масла