Павел Шестопалов

Обычно региональные дилеры в тех или иных вопросах завидуют московским. Но успехи екатеринбургской группы компаний «Автоплюс» как раз наоборот вызывают восхищение у многих столичных коллег.

В 2008 году холдинг – единственный из региональных – привлек инвестиционный фонд и благодаря этому не только стабильно пережил период спада на рынке, но и значительно расширил бизнес.

Перспективы дальнейшего развития и принципы работы компании обсуждаем с генеральным директором ГК «Автоплюс» Павлом Шестопаловым – Активное развитие компания начала в последние годы, как раз в период спада на рынке.

Почему так получилось? Расширение планировалось заранее или кризис открыл новые возможности для роста? – У любой действующей компании всегда должна существовать программа развития.

Все просто: либо развиваешься, либо деградируешь, без вариантов. Естественно, у нас всегда была стратегия развития бизнеса группы.

До кризиса 2008 года она подразумевала строительство новых центров: прежде всего в Екатеринбурге, городах области и в тех брендах, с которыми мы уже работали (Toyota, Lexus, Audi).

Возможно, программа развития была слишком консервативна, так как мы старались не допускать избыточную закредитованность группы. И 2008 год наши планы скорректировал.

Во-первых, строить в кризис бессмысленно.

А во-вторых, в конце 2008 года мы привлекли инвестиционный фонд и в отличие от многих дилеров в сложный период вошли не с проблемами и долгами, а с повышенной ликвидностью.

Поэтому мы могли себе позволить уже не только строить, но и приобретать доступные активы. Как результат, в 2009-2010 году значительно расширили бизнес группы, купив несколько центров у проблемных дилеров и заключив дилерские контракты с новыми производителями в городах, в которых раньше не работали. – Проект в Омске когда появился? – Мы начали переговоры в декабре 2008 года. Непосредственно сделка состоялась в феврале 2009 года. Сначала мы вступили в СП на паритетных началах с местным дилером «Феникс Авто». В тот период работало временное решение Toyota. А в январе 2010 году мы достроили и открыли постоянный центр, который уже полностью принадлежит ГК «Автоплюс». – Почему вообще этот город привлек внимание? Ведь он специфичный… – Не такой уж он специфичный, город-миллионнер, к тому же с исторической симпатией к бренду Toyota. В 2008 году группа «Феникс Авто» строила новый центр Toyota, но, как и многие, столкнулась с кризисом ликвидности, продажи упали и стройка была фактически заморожена.