Пять наиболее распространенных проблем тормозной системы

Проблемы с тормозной системой могут стать сложной задачей, если вы не знаете, что их вызывает. Страх перед неизвестным вызывает беспокойство. У вас появляются вопросы. Будут ли мои тормоза теперь работать? Являются ли они безопасными? Могу ли я водить машину с этими проблемами?

 

Конечно, хорошо понять причину и устранить проблему тормозов заблаговременно, до того, как автомобиль перестанет тормозить вообще. Представляем пять наиболее распространенных тормозных проблем, начиная с наиболее серьезных:

 

  1.           Мягкая педаль тормоза
  2.           Автомобиль тянет в одну сторону
  3.           Рулевое колесо трясется при торможении
  4.           Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз
  5.           Весь автомобиль трясет при торможении

 

 

Части тормозной системы

 

Если какие-то термины являются новыми для вас, то ничего страшного,  доступно расскажем о том, что останавливает машину. Главный тормозной цилиндр посылает жидкость через трубки под давлением, управляя суппортом, который нажимает на колодку, чтобы та касалась металлического диска или барабана. Большинство современных тормоза дисковые; старые имеют барабаны, особенно в задней части.

 

Мягкая педаль тормоза

 

Мягкая педаль тормоза является самой серьезной проблемой из всех. Если педаль тормоза уходит вниз с небольшим сопротивлением или не имеет никакого сопротивления при нажатие на нее, то Вы оказались в опасной ситуации и и ехать дальше нельзя!

 

Как правило, такая ситуация происходит из-за утечки в тормозной системе, наиболее частая утечка происходит из главного тормозного цилиндра или тормозных шлангов, в связи с их износом.

 

Проблема с главным тормозным цилиндром может быть внешняя и внутренняя. Если резервуар для тормозной жидкости заполнен, и нет никаких признаков утечек, проблема, как правило, внутренняя, та проблема, которую вы не можете определить, просто посмотрев на главный цилиндр на предмет утечки.

 

Посветите фонариком,  чтобы увидеть, есть ли подтеки на главном тормозном цилиндре. Если подтеки есть, то, скорее всего, они будут видны  между приборной панелью и педалями автомобиля. На снимках ниже показан главный цилиндр под педаль тормоза.

 

Единственное правильное решение в данной ситуации – это купить новый главный тормозной цилиндр. Это жизненно важный компонент в вашем автомобиле, как правильно запакованный парашют при прыжке.

Если же пятна тормозной жидкости видны на земле, скорее всего рядом с колесами, то где-то есть разрыв тормозного шланга. В этом случае, тоже ситуация безальтернативная необходимо покупать новые тормозные шланги и ехать в автосервис. Тормозные шланги необходимо менять на все колеса, даже если прорыв только на одном шланге.

 

Автомобиль тянет в одну сторону

 

Автомобиль, который тянет в одну сторону, может раздражать и это также опасно. Такая проблема при торможении может быть вызвана несколькими различными вещами, даже из-за шин, но наиболее распространенной причиной является «замороженный суппорт». Со временем, суппорт может постепенно «замерзнуть», процесс, который может остаться незамеченным в течение длительного периода времени.

 

Одна из причин, когда суппорт оказывается в такой ситуации, является поршень, застрявший на суппорте в своем отверстии. Это происходит из-за воды и мусора, который может попадать на металл в суппорте и вызывать образование ржавчины и коррозии. Если поршень застревает и давление жидкости не может толкать его обратно в отверстие с легкостью, то давление на площадках будет неравномерным, и автомобиль будет тянуть в какую-нибудь сторону. Чтобы устранить эту проблему, вам нужно будет заменить суппорт. Купить суппорт на любой автомобиль, любой марки можно в интернет-магазине LekCar.ru.

 

 

Рулевое колесо трясется при торможении

 

Это очень распространенная проблема тормозной системы на всех марках и моделях: когда вы едите на высокой скорости и при необходимости начинаете нажимать на педаль тормоза, рулевое колесо начинает дергаться.

 

Есть много возможных причин этого «потряхивания», включая изношенные или перегретые передние тормозные диски, небольшие канавки на дисках. Если автомобиль стоит в течение длительного времени без движения, дождь или повышенная влажность заставляют тормозные диски ржаветь, на участке соприкосновения колодок и диска. Этот участок неровной поверхности диска называется контактной площадкой, который и вызывает это неприятное впечатление тряски руля.

 

Избавиться от этой проблемы, как вы уже понимаете, очень легко – купить новые оригинальные тормозные диски и произвести их замену в автотехцентре. Соответственно, при замене дисков необходимо будет также купить тормозные колодки оригинальные или подобрать качественный аналог.

 

 

Педаль тормоза пульсирует вверх и вниз

 

 

Если каждый раз, когда вы используете тормоза, а педаль тормоза дергается вверх и вниз, проблема обычно в деформированных дисках. За многие пройденные автомобилем километры диски нагреваются и охлаждаются тысячи раз, поэтому процесс деформирования для них неизбежен. Владельцы автомобилей, которые много проводят времени за рулем, наверняка много раз сталкивались с этим.

 

Исправление этой проблемы проста: шлифовка дисков, если они все еще имеют достаточную толщину или заменить их. Если ваши тормозные колодки изношены менее, чем наполовину, то при следующей замене, не забудьте поменять и диски. Если, конечно, Вы готовы терпеть до этого момента вибрацию педали.

 

 

Весь автомобиль трясет при торможении

 

 

Если весь ваш автомобиль трясет при торможение, причиной могут быть задние тормоза. Как правило, потряхивание только в передней части автомобиля будет ощущаться на рулевом колесе, а при вибрации всего автомобиля, скорее всего, проблема будет в задней части автомобиля.

Для того, чтобы определить, являются ли задние тормоза проблемой, вам необходимо проверить их состояние. Один из способов проверить задние барабанные тормоза, это слегка включить стояночный тормоз во время движения, так как стояночный тормоз использует барабанные тормоза сзади. Вы должны это проделать на небольшой скорости!

Для того, чтобы провести этот тест, постарайтесь найти на площадку, где нет проезжающих мимо машин и пешеходов, чтобы не допустить опасной ситуации. Если такое место найдено, то разгонитесь до 30-40 км/час и плавно потяните  ручной тормоз, чтобы почувствовалось, что задние тормоза «схватились». Если ваши задние барабанные тормоза  являются причиной вибрации, то вы почувствуете пульсацию или дергание в этот момент и автомобиль будет трясти.

 

Если это ваш случай, то необходимо купить новые задние барабанные тормоза  и заменить их.

 

Если у вас задние дисковые тормоза, то эта процедура может не работать, так как некоторые модели автомобилей имеют отдельный аварийный тормоз, который подключен не к заднему ротору, а на специальный барабан внутри задних роторов с отдельной тормозной системой. 

 

 

Читайте также:

 

Детали подвески. Производители.

 

Тормозные диски и колодки. Как подобрать.

 

Как работает система охлаждения

 

 

 

Подобрать для своего автомобиля:

 

систему охлаждения

рулевое управление сцепление

автоэлектрику

тормозную систему

детали двигателей подвеску ремни, ролики

систему зажигания

ремкомплеты фильтры масла