PUROLATOR

PUROLATOR

Сейчас представить автомобиль без систем очистки воздуха, топлива и масла практически не возможно. А ведь достаточно продолжительное время все автомобили работали на износ, без систем фильтрации. Прекратил это «безобразие» один британский изобретатель, создавший впоследствии компанию Purolator. Звали его — Эрнст Свитленд. Именно он первым в мире догадался сделать систему смазки замкнутой. До этого моторное масло просто выливалось на землю после каждой поездки. Изобретатель смонтировал фильтрующий элемент в отдельном корпусе, снабдив его необходимым при холодном запуске клапаном и сливным отверстием для воды. В 1922 г. Свитленд запатентовал свое изобретение и назвал первый в мире автомобильный масляный фильтр — «Purolator» (от «pure oil later» — чистое масло на выходе).

В 1923 году началось производство фильтров Purolator и поставка их на конвейер для автомобилей Cadillac, Chrysler, Buick, Dodge. С 1924 года они устанавливались на каждой серийной модели. Потребовалось немного времени, чтобы все автопроизводители, последовав примеру «первопроходцев», начали использовать устройство Purolator на своих автомобилях. Конструкция первого фильтра лишь с небольшими доработками применяется и сегодня всеми производителями фильтров. Сама же компания Purolator выросла в одного из крупнейших в мире производителя автомобильных фильтров. Все же, образцы первых фильтров были далеки от совершенства. Стандартом для фильтрации была ситуация, когда очищалось всего 10% масла проходившего через двигатель. Такая система называлась пропускной и находила место на автомобиле аж до начала 40-х годов.