Амортизаторы

Bmw
BMW
Byd logo
BYD
Daf
DAF
Kia logo
KIA
Vw logo
VW
Zaz new logo
ZAZ

 

Смежные категории:

 


 

Амортизаторы, Пружины, Стойки амортизатора, Отбойник амортизатора, Пыльник амортизатора, Рессоры, Комплекты стоек и пружин, Компрессор пневмоподвески, Пневмобаллоны, Пневмоподвеска, Опорный подшипник, Подшипник ступицы, Рычаг подвески, Сайлентблок рычага, Шаровые опоры, Задний рычаг, Втулки стабилизатора, Стойки стабилизатора, Задняя балка, Расширитель колеи, Гайка ступицы, Поворотный кулак, Болт ступицы, Колпак ступицы, Осевой подшипник, Сайлентблок балки, Сальник ступицы, Стабилизатор, Ступица, Цапфа, Шкворень, Шпилька ступицы, Шрус, Гайка шруса, Крестовина, Мост, Полуось, Раздатка, Редуктор, Подвесной подшипник, Приводной вал, Пыльник шруса, Кардан, Трипоид

 


 

Купить амортизаторы: почему так важно сделать правильный выбор

Дороги, по которым приходится ездить автомобилистам, далеко не идеальны. Ямы, выбоины, камни, бездорожье добавляют нагрузку на автомобиль и, как следствие, на его пассажиров. Упругие пружины подвески гасят жесткие удары колес, но они продолжают колебаться, доставляя неудобство пассажирам, и могут привести к поломкам самого автомобиля. Именно для обеспечения защиты пассажиров и конструкции самого авто от постоянной вибрации был придуман такой элемент конструкции подвески, как амортизатор.

Как работают амортизаторы

По принципу работы амортизаторы делятся на фрикционные (или механические), гидравлические и релаксационные. По общему характеру воздействий силы трения на амортизаторы одно- и двустороннего действия.

Лучшими характеристиками обладают гидравлические амортизаторы, в которых энергия колебания рассеивается за счет жидкостного трения при перетекании ее из одной полости через специальные отверстия в другую. Конструктивно это делается по-разному, но чаще всего по телескопическому принципу. Это обеспечивает высокую надежность, хорошее охлаждение, компактные размеры и небольшой вес.

 

Виды передних и задних амортизаторов: их достоинства и недостатки

В настоящее время широко распространены три вида амортизаторов: однотрубные, двухтрубные и комбинированные. Сейчас также начинают использовать амортизаторы с регулируемыми гасителями колебательной энергии. Учитывая печальное состояние наших дорог, о них следует знать каждому автолюбителю. Ведь неудачно выбранный вид амортизатора может серьезно изменить поведение авто на дороге.

  • Двухтрубные амортизаторы

Этот вид представляет собой пару цилиндров, которые помещены один в другой. Внешний является корпусом, а внутренний заполнен рабочей жидкостью. По внутреннему цилиндру в жидкости перемещается поршень, выдавливая ее через клапаны в пространство между двумя цилиндрами. Это пространство заполнено рабочей жидкостью (для охлаждения) и воздухом (компенсирует изменение объема). Применяют такие амортизаторы на ровных дорогах и для спокойной езды на малых скоростях.

Достоинствами данного типа являются простота конструкции и, как следствие, ремонта; надежность, низкое давление жидкости, дешевизна, долговечность.

К недостаткам можно отнести склонность к перегревам, что негативно влияет на амортизирующую способность; на высоких скоростях теряется управляемость машиной; хранить и транспортировать можно только вертикально.

  • Однотрубные

Представляют собой цилиндр, заполненный маслом, в котором перемещается поршень с клапанами. В нижней зоне цилиндра под поршнем-перегородкой находится камера с газом, который компенсирует изменения давления масла. Масло здесь под большим давлением (приблизительно 30 атм.). Важнейшее достоинство – лучше охлаждение за счет одинарной стенки.

Этот тип отлично справляется со всеми дефектами автодорог, и при этом долго служит владельцу. Амортизаторы можно спокойно переворачивать как угодно. Порой это используют конструкторы – расположенный штоком вниз амортизатор снижает неподрессоренную массу подвески, а также способствует плавному ходу.

К недостаткам однотрубных амортизаторов можно отнести сложность в производстве; увеличенные размеры газовой камеры; в одинаковых условиях они уступают двухтрубным по эффективности.

  • Комбинированные

В стремлении объединить достоинства двух вышеописанных типов были созданы комбинированные амортизаторы. Они больше похожи на двухтрубные, но во внешней трубе не воздух, а газ с пониженным давлением (не более 3 атм.). Эти амортизаторы просты в производстве, имеют высокую эффективность и при этом дешевы. Также они имеют малые габариты и позволяют не терять изначальные характеристики в условиях высокой температуры.

  • Регулируемые

Раньше регулируемые амортизаторы применяли лишь на некоторых дорогостоящих авто. При этом автовладельцу необходимо было выбрать режим езды: мягкий «комфортный», жесткий «спортивный» или промежуточный. В современных авто подобной регулировкой занимается бортовой компьютер, выбирая оптимальные параметры в зависимости от скоростного показателя и состояния дорожного покрытия (но не исключено управление этими показателями водителем).

Регулируемые амортизаторы существуют в самых различных исполнениях, но наиболее распространены два типа. Первый – влияние на характеристики посредством управления электромагнитными клапанами. Здесь компьютер выбирает, замедлить или увеличить проход амортизирующей жидкости из одной камеры в другую.

Второй – применение особой магнитореологической амортизирующей жидкости. Второй тип является более эффективным, но и более дорогостоящим. На магнитореологическую жидкость воздействует электромагнитное поле в зоне перепускных отверстий. Здесь частички масла выстраиваются в особом порядке, влияя на его вязкость, соответственно, и на амортизирующую способность.

 

Как выбрать амортизатор по цене и качеству

Амортизатор – важная деталь подвески автомобиля. И выбор амортизатора должен осуществляться с учетом таких факторов, как тип авто и его масса, условия дорожного покрытия в регионе, характер вождения, а также стоимость. На цену амортизатора также будет влиять фирма-производитель запчасти. Если это будет оригинал, то он будет стоить в 2-3 дороже, чем аналог таких брендов как: Bilstein, Monroe, Kayaba, Sachs, Kortex, Boge, Bort и других. При замене амортизаторов, проверьте тормозную систему, в частности такие элементы как колодки, тормозные диски и барабаны, суппорт тормоза, датчики абс и датчики износа колодок, поверьте, это не будет лишним.